![](http://bubllik.ucoz.ru/_nw/4/s58547189.jpg) Следователи проводят обыски в Росавиации и сомневаются, что летчик разбившегося лайнера прошел надлежащее обучение.
Сотрудники Следственного комитета провели обыски в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации). Следователи искали документы, связанные с работой частных авиационных учебных центров, лицензированных агентством. -
Установлено, что командир самолета Рустем Салихов имел специальность
штурмана воздушного судна, а затем якобы получил свидетельство пилота
коммерческой авиации в одном из учебных центров, - сказал «КП»
официальный представитель СКР Владимир Маркин. - У следствия возникли
сомнения в законности деятельности эти центров. Чтобы установить все
обстоятельства, в некоторых департаментах Росавиации проведены обыски.
Руководители этих департаментов будут допрошены. Подозрения о
недостаточной подготовке пилотов возникли после изучения документов,
изъятых в авиакомпании «Татарстан». Оказалось, что учебный центр, где
проходил переподготовку Салихов, действовал в 2008-2009 годах, а потом
подозрительно быстро закрылся. То же самое произошло и с другими
подобными заведениями. В СКР подозревают, что многие учебные центры –
просто конторы по продаже пилотских «корочек». Некоторые, возможно,
действуют до сих пор. - В России более 100 авиационных учебных
центров, - объяснил Владимир Маркин. – Росавиация лицензирует эти
заведения, контролирует их деятельность и выдает свидетельства пилотов
коммерческой авиации на основании предоставленных центрами документов. У
нас есть все основания предполагать, что многие пилоты получили по сути
фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации. Фактически они не
проходили подготовку в этих учебных центрах. Прежде всего, это касается
летного состава небольших авиакомпаний. Недавно один знакомый
рассказал автору этих строк, что видел, как пилоты в кабине «Боинга»
перед взлетом достали шпаргалки и до самого включения автопилота
действовали по ним. То же самое они делали при заходе на посадку.
Знакомому я тогда поверил не до конца. Но теперь понятно, что это может
быть правдой. Что могли сделать в критической ситуации такие
пилоты? Вчера появились сообщения о том, что при заходе на второй круг
летчики просто растерялись. По данным источников в Межгосударственном
авиационном комитете (МАК), после расшифровки части записи речевого
самописца становится ясно, что пилоты сначала допустили резкий набор
высоты, а затем не смогли определить положение самолета в пространстве,
что привело к пикированию и падению. Хотя официально МАК эту информацию
не комментирует, такой сценарий совпадает с данными, полученными во
время моделирования последнего полета «Боинга» в «КП» (см. номер от 2
декабря). Между тем СКР завершил идентификацию останков погибших в казанской авиакатастрофе.
По словам Владимира Маркина, экспертиза установила, что следов
наркотического или алкогольного опьянения в крови пилотов не обнаружено.
Напомним, 17 ноября в 19.24 в международном аэропорту Казани разбился самолет авиакомпании «Татарстан». «Боинг
737» летел из аэропорта московского аэропорта «Домодедово». При посадке
самолет потерял высоту и упал на взлетно-посадочной полосе, произошло
возгорание.
На борту самолета находились 44 пассажира и 6 членов экипажа - все они
погибли. Среди них были старший сын президента республики, глава УФСБ,
жена и падчерица телекомментатора Романа Скворцова. http://kompravda.eu/daily/26168/3055599/
|